Ещё один взгляд на развитие человека

Сообщение #41 МирРа » 09.05.2018, 09:14

Древняя техника, которая запускает сверхчеловеческие способности

Изображение

Один из самых популярных обычаев людей в древние времена — «созерцание солнца». Индейцы племени Майя, древние египтяне, индусы и многие другие свято верили в силу солнца. Они полагали, что светило может излечить болезни, избавить человека от потребности в еде и даже поможет развить телепатические способности.

Это звучит странно, как научная фантастика, однако у духовно развитых людей того времени действительно наблюдались необычные способности.

Исходя из названия, сам процесс подразумевал пристальное наблюдение за солнцем. Его практиковали на рассвете и закате. Обычай начинался с того, что человек смотрел на солнце 10 секунд, с каждый днем добавляя еще по 10 секунд. Что немаловажно, ноги во время ритуала должны быть босыми.

Это может показаться мифом, однако ученые также признали силу «созерцания солнца».

Легендарный Никола Тесла однажды поделился своим мнением относительно «воспитания» сверхчеловеческих способностей. Он сказал:

«Моя идея состоит в том, что развитие жизни должно привести к таким формам существования, которые позволят людям жить без еды, и которые не будут сковывать человека последовательными ограничениями. Так почему же живое существо не может получать энергию, в которой оно нуждается для выполнения жизненных функций, от окружающей среды, а не за счет потребления пищи и сложной трансформации энергии химических комбинаций в жизненную энергию?»

Это феномен получил название «ХРМ», после того, как Хира Ратан Манек популяризировал данное явление в современном мире и самостоятельно испытал его под руководством НАСА.

Давайте вкратце опишем, что дает ритуал «созерцания солнца», по мнению его сторонников.

1. Он активирует шишковидную железу (эпифиз) и увеличивает выработку мелатонина и серотонина. Предполагается, что эти гормоны повышают уровень нашей энергии.

2. Стимулирует рост шишковидной железы. Как правило, с возрастом эпифиз сжимается, однако когда человек регулярно смотрит на солнце, все происходит с точностью наоборот.

3. Созерцание солнца обеспечивает пищу как разуму, так и телу, в результате чего мы получаем необходимую энергию. Сторонники этого ритуала считают, что человек утрачивает необходимость в поглощении такого количества калорий, что влияет на снижение веса без вреда для здоровья.

Мы должны понимать, что у нас было очень богатое прошлое с точки зрения науки и техники. Поэтому в современном мире мы должны не упускать из вида те знания, которыми владели наши предки.

https://oko-planet.su/phenomen/phenomennews/42762 ... helovecheskie-sposobnosti.html
МирРа Сашет - Определяющая Участь Мира (Соратник Майтреи Рагнарёк - Куратора Последней Битвы Рагнарёка на Земле).
Аватара
МирРа
Просветлённый
Просветлённый
 
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 20.03.2015
Откуда: Рязань

Сообщение #42 МирРа » 09.05.2018, 19:35

Развитие осознанности

Изображение

Все человеческие проблемы можно свести к неосознанности. Осознанность — внимательность к настоящему. Теряя ее, вылетаешь из действительности, и срываешься в механические грезы.

Мало того, что неосознанность ведет к просчетам, — оступаешься, подвергаешь тело опасности, — так еще и тонешь в дурных эмоциях.

Чем меньше осознанности, тем больше резких порывистых реакций. Все самые трагичные события, все внутренние и внешние проблемы — из-за неосознанности.

Когда умом завладевают эмоции, даже толком не осознаешь из-за чего они возникли. Просто чувствуешь, что не нравится ситуация, или человек. Сердишься, повышаешь тон… собеседник не понимает, что с тобой, отвечает аналогичным недовольством, и начинается хаос…

Как обрести осознанность?

Духовные искатели часто проваливаются в фанатизм и коллекционирование. Людям кажется, что количество купленных книг прямо пропорционально будущим знаниям. В итоге полки заставлены, семинары пройдены, а толку — ноль.

Реальному практику пустые теории претят. Они отдают оттенком сухих грез.

Не создавайте из осознанности очередной фетиш ума. Не надо ее желать. Предпочитайте осознанность. Ненавязчиво, нетребовательно. Просто играйте в это. Не ждите результатов. Но если судьба подталкивает, тормошит ото сна негативными эмоциями, используйте их как топливо для внимания.

Когда знаешь вкус осознанности, просто помнишь, чем она отличается от тревожного сна. И с этим знанием уже не можешь без практики. Осознанность становится насущным инструментом. К ней прибегаешь интуитивно. Тогда эмоции становятся сигналом «будильника» и побуждают очнуться.

Я не призываю тужиться сохранять осознанность все время. Она включается спонтанно, когда признаешь, что иного выхода нет.

Ситуация требует…

Представьте, что вы идете по полу, вымощенному черно-белой шахматкой. И вас бьет током. Выясняется, что к электричеству подключены черные плиты. Вы ведь не станете скакать по этой комнате в блаженном забытье? Будете двигаться осознанно — ситуация того требует.

Или пример попроще, когда несешь стакан с полным до краев вареньем, шагая по белому ковру. Пролить его чревато кучей хлопот. На химчистку жаль и времени, и денег. Поэтому стараешься бдить.

Так вот, как только подкрадывается негативная эмоция, малейший намек на нее — и есть та самая ситуация, которая требует предельной осознанности. Слишком уж часто ее недооценивают и терпят большие потери.

Отношения, дружба, здоровье — все самое ценное подвергается угрозе из-за небрежной невнимательности к настоящему.

В гневе можно механически повестись на эмоцию. А можно задаться вопросами: «что именно мне не понравилось? В чем конкретно реальность снова «ошиблась»?»

Это очень тонкий момент. Из-за неосознанности покупаешься на все свои мысли. Веришь в них без оглядки. Из-за неосознанности кажется, что свои убеждения о правильном и неправильном истинны по умолчанию. Словно знаешь божественные законы мира.

Стоит поднять уровень осознанности, и все эти конструкции разваливаются на глазах.

Когда осознаешь настоящее, то видишь его непробиваемую неизбежность, потому что оно уже случилось. Настоящее уже разыгралось и затвердело. Убежденность, что случившееся настоящее неправильно — просто «фантастика». Как уже состоявшееся может быть другим?

И духовные, и психологические школы побуждают двигаться к подлинности, к признанию настоящего, — когда все меньше требуешь от себя, от жизни, все больше сотрудничаешь с ее естественным потоком.

Принятие настоящего

Неосознанность рождает несогласие с настоящим. Придумываешь желанные сценарии жизни, называешь эти фантазии обязательным будущим, присваиваешь несуществующее. Эти разногласия с реальностью накапливаются, и создают общий негативный фон «дурной» жизни.

Принятие реальности — не какое-то снисходительное дозволению Богу вершить его работу, творить настоящее. Принятие — это лишь признание правды: мы ничего не знаем ни о будущем, ни о своих правах на конкретный сценарий жизни. Все наши претензии к Всевышнему, или к жизни — самонадеянная блажь.

Есть то, что есть. Можно влиять на это, добиваться своего, исходя из реального положения дел. А пассивная уверенность в ошибочности настоящего — просто форма сумасшествия. Придумываешь идеальный мир, веришь в него, и пытаешься под эту галлюцинацию подогнать твердую реальность и людей вокруг.

Убеждение, будто жизнь неправильна — ничем недоказуемо и парадоксально. Случился большой взрыв. Звездная пыль разлетается, меняет формы. И вот, одна из форм, начинает оспаривать другие. Дескать, траектория у взрыва неидеальна и обязана исправиться.

Каждый кадр настоящего — тотальная неотвратимость правды жизни. Настоящее — та святая материя, куда нас отсылают духовные учителя. Подумайте о том, что они это делают не зря. Можно эту материю замечать. Это не миф, не воспоминание, не мысль. Это происходит сейчас.

Все проблемы — от избегания настоящего. Пытаемся поймать кайф в фантазиях, ищем выигрыш в сновидениях о прошлом и будущем. Иногда выигрываем. Бывает… Разгораются особо светлые надежды. Но в этой же игре инсценируются и все драматические поражения.

Если хочется освободиться от этой пестрой драмы, единственный выход — осознанность — полное пробуждение от игр из головы.

На progressman.ru в комментариях уже не раз спрашивали: «как, оставаясь принимающим и осознающим не провалиться в пассивность?» Осознанность не мешает активной жизни. Напротив, делает ее продуктивней. В осознанности уходит не активность, а болезненные ожидания конкретного будущего.

Можно шагать к желанному — это продуктивно. А настаивать на несправедливости жизни — гарант нескончаемых обид.

Уровни осознанности

Есть разные уровни бодрствования. В ночных снах исчезаешь из пространства жизни. Своего присутствия в сновидениях так мало, что ум легко ведется на любой бред — принимает за чистую монету самые невероятные события снов, будто так и должно быть.

Проснувшись по утру, еще пребываешь в полудреме, можешь не понимать, где ты, какой день, кто ты сам сегодня… Но уровень осознанности уже заметно выше.

Через пару минут тонус поднимается, и обнаруживаешь себя в привычном пространстве повседневности. Принимаешь душ, делаешь зарядку и бодрствования еще прибавляется. Начинаешь подмечать новые нюансы настоящего. Например, говоришь с человеком и слышишь, что он хочет сказать, чувствуешь его состояние.

На следующих уровнях осознанности обнаруживаешь тело в пространстве бытия. Есть только настоящее, все события — иллюзорные грезы ума. Мышление — больше не механическая мешанина обо всем подряд. В нем возникает направленность и отражение настоящего. Будущее преображается из тревожных надежд в намеренное планирование без жгучих ожиданий.

У всех есть опыт разных уровней пробужденности, но почти никто не обращает внимания на то, как они сменяются. Я призываю это замечать и практиковать осознанность намеренно.

Топливо для осознанности

Если пришла тревога, значит, где-то в глубинах души, ум вовлекся в неприятный сон. И неважно, что в настоящем все в порядке и ты в безопасности. В неосознанности ум не замечает настоящего.

Эмоции — это сновидения, которыми ум грезит наяву. С утра просыпаешься не до конца. Часть ума еще спит. Для выхода из эмоционального забытья необходимо проснуться окончательно.

Возвращайтесь в момент «сейчас», чувствуйте его в любых проявлениях: осязайте, смотрите, слушайте… Посмотрите на свои ладони, не отвлекаясь на мысли, хотя бы пять секунд. Почувствуйте свое присутствие в настоящем.

Если вы общаетесь, слушайте собеседника, тембр его голоса, осознавайте, как стыкуются слова, какие они порождают смыслы. Будьте внимательны, словно происходит нечто важное. И разве может быть что-то важнее этой единственной реальности?

Когда ум выныривает из тревожных грез, он понимает, что все в порядке, он в тишине настоящего. События сна больше не поглощают.

Когда есть хотя бы небольшой опыт осознанности, приходит интуитивное чутье того, как пробуждаться. Тогда осознанность перестает быть ментальной жвачкой и фетишем ума, а становится практичным инструментом налаживания жизни. Буквально от безвыходности. Терзаться можно вечно, пока не очнешься от этой игры.

Ум не любит проходить через стресс пробуждения. Он хочет исключительно приятных снов. Хочет грезить надеждами, хочет любви, безумно увлекательной работы, бесконечного успеха. Но природа снов — заканчиваться. За сказочными снами могут последовать кошмары. И верить в них — себе дороже. Чем дольше сопротивление пробуждению, тем тревожнее сны. Нет другого выхода, кроме как очнуться ото всех снов сразу.

Это «шоковая терапия». Для первого пробуждения может понадобиться сильная боль, особо жгучая драма, потери. А после выбираешь осознанность по своей воле. Уже помнишь изменчивую природу снов, и знаешь: других вариантов нет.

Если в настоящем, прямо здесь и сейчас все более-мене в порядке, но ум тревожится, — это признак неосознанности. Значит, ум не отражает настоящего, а застрял в каком-то выдуманном событии и там терзается.

Достаточно нескольких секунд осознанности, чтобы очнуться. Вокруг — твердые стены, пол, здесь и сейчас, как правило, тишина. Если показалось, что случилась какая-то несправедливость, достаточно обнаружить себя в настоящем.

Осознанность помогает в зависимости от уровня освоения. В пределе расчищает любые эмоции и настроения. Но даже хорошо освоенные азы приносят неоценимую пользу.

© Игорь Саторин

http://progressman.ru/2018/04/ros/
МирРа Сашет - Определяющая Участь Мира (Соратник Майтреи Рагнарёк - Куратора Последней Битвы Рагнарёка на Земле).
Аватара
МирРа
Просветлённый
Просветлённый
 
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 20.03.2015
Откуда: Рязань

Сообщение #43 МирРа » 09.05.2018, 19:48

У интуиции не бывает провалов

Изображение

Шестое чувство – интуиция
Как правильно сделать выбор? Нужно ли слушать свой внутренний голос или лучше всё заранее просчитать? Умеете ли вы принимать решения?

Почему мы выбираем тот или иной путь? Просчитываем? Гадаем? Или…
Иногда нельзя просчитать, логическая цепочка распадается, смысл теряется и решение буксует. Так происходит из-за того, что мы отмахиваемся от мощного пласта наших мозговых ресурсов — от интуиции. А ведь она имеется у каждого с рождения, мы просто забываем ею пользоваться. Постепенно разум приучается отличать только обоснованные факты и перестаёт обращать внимание на чувства, эмоции, озарения… Они же не поддаются логике.

Вспомните, как мы «кожей чувствовали», как «точно знали», как «сердце щемило», и как «почему-то не хотелось» общаться с каким-то человеком. Но негативных фактов мозгом отмечено не было, и мы заставили себя поверить в лучшее. Зато потом: не зря сердце щемило… Или, наоборот: логика говорила: «Не надо! Не нужна тебе эта работа!», а интуиция твердила «Это — твоё!»…

У интуиции не бывает провалов. Она, как вспышка. Хоп! И сразу вам картинку. Другой вопрос, как вы её расшифруете или увидите. Ведь, благодаря нашему рациональному уму и логике, иногда сигналы интуиции определяются нами, как «шумы», которые ничего не значат. Фон, он и есть — фон.

Поэтому, если вы чувствуете и поступаете именно так, как тут описано, будьте уверены: ваша интуиция спит. Вернее, интуиция всегда работает, а вот вы… Вы сопите без задних мыслей. Именно задние мысли — это ваше резервное оружие в принятии решений и улучшении понимания самого себя.

Когда вы начинаете понимать свою интуицию, жизнь вокруг преображается. Вы начинаете чувствовать, что она реагирует на ваши желания. Начинает казаться, что всё происходит так, как вы и задумали… Ваши желания исполняются!
Но! Если вы сейчас поняли, что вы «спите», не торопитесь любую мысль принимать за намёки Госпожи Интуиции. Прежде всего, вам нужно понять несколько важный вещей.

Рационализм не может быть единственным качеством мысли. Должна быть и вторая сторона: сочетание рационального и интуитивного и создаёт полную картину действительности.

Давайте представим красавца-лётчика. Вот он садится перед панелью управления воздушным лайнером, где ему сообщается много информации. Плюс: за окном он может наблюдать довольно-таки обширное пространство. Красавец пилотирует самолёт, руководствуясь показаниями приборов и тем, что видит за окном.

А на земле находится незаметный диспетчер. Он совсем не красив (вы даже не можете вспомнить, как он выглядит), железными птицами не управляет, но ему доступны те знания, которые красавцу-лётчику не видны. Справа движется грозовой фронт, аэропорт посадки закрыт из-за погодных условий, по коридору летит ещё один самолёт…

Теперь расшифруем наш пример. Пилот у нас — сознание, а диспетчер — подсознание. И чтобы самолёт воспарил, долетел до места назначения и удачно сел, нужно их взаимодействие.

Не отказывайтесь ни от пилота, ни от диспетчера. Слушайте и того, и другого. Просыпайтесь!

http://svet-adonai.com/u-intuicii-ne-byvaet-provalov/
МирРа Сашет - Определяющая Участь Мира (Соратник Майтреи Рагнарёк - Куратора Последней Битвы Рагнарёка на Земле).
Аватара
МирРа
Просветлённый
Просветлённый
 
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 20.03.2015
Откуда: Рязань

Сообщение #44 МирРа » 09.05.2018, 19:50

Люди живут в помраченном состоянии сознания

Изображение

Известный чилийский писатель-философ Дарио Салас Соммэр — автор книги «Мораль XXI века» - посвятил свою жизнь изучению вопросов предназначения человека, познания смысла его существования на Земле. И именно сейчас, когда началась поляризация противоборствующих на Земле сил, эти вопросы приобретают для всех нас все большую актуальность.

Дарио с детства отмечал, что в нашем мире “что-то не так", что человечество живет по каким-то неправильным законам и что если не внести кардинальных изменений в жизнь человечества, то оно непременно придет к своей гибели, двигаясь прежним курсом технократического разрушения планеты и превращения людей в бездушных биороботов. По мнению этого философа, нужно также обязательно внести изменения в существующую систему образования и науку, которая раздробила знание об окружающей реальности на множество абсолютно не связанных между собой научных дисциплин, чем способствовала искажению нашего восприятия окружающей реальности.

Наш взгляд на окружающую реальность оказался таким же "фрагментированным" и неполным, как и вся наша наука. Мы утратили связь между нами и окружающим нас миром, утратили возможность осознавать единые законы, управляющие всей Вселенной. В то же время на нас старательно обрушивают целый поток совершенно ненужной нам информации, продолжающей искажать наше восприятие.

Вот, что он говорит обо всем этом:

"Люди живут в помраченном состоянии сознания. У них нет глубокого понимания себя и окружающей действительности. В этом и состоит наша проблема, проблема человечества. Нашему сознанию не хватает глубины. Это все равно как ехать на машине в густом тумане: дорогу вроде бы и видно, а вроде бы и нет.

Я полагаю, что человечество сбилось с пути, заблудилось в чаще сомнений, избытка информации и недостаточности сознания. И мне кажется, что наша задача — вновь обрести свое единство. Но вернуть его будет не из легких. Для этого потребуются усилия лучших умов нашей планеты. Мы не замечаем серьезности положения, не отдаем себе отчета в происходящем, потому что каждый из нас погружен в свои фантазии, в свои собственные проблемы. Это — очень печально.

Мы не учим человека быть человеком. Мы учим добиваться успеха в мире материального. Учим зарабатывать деньги, славу, обеспечивать себя материальными благами. Образование не ставит перед собой цель вывести человека на более высокий уровень сознания.

Пока же люди живут "играя", тратят много сил в погоне за материальными благами, стремясь достичь максимально возможного качества жизни. При этом качество жизни они видят исключительно в материальном и не ищут его внутри себя. В результате складывается некая общая концепция: "стадная" концепция, в основе которой лежат шаблонные суждения и рекламные слоганы.

Мы не знаем сколько информации способен вместить наш мозг, но совершенно очевидно, что у него есть предел. При этом каждый день нас буквально бомбардируют информацией - постоянно, без конца. Это — все равно, как если бы человек ел бы столько, что пища не успевала бы перевариваться. Его бы раздуло, и в конце концов он бы лопнул. Но поскольку в нашем случае идет речь об информации, человек просто теряется под ее потоками и не видит реальность такой, какая она есть.

Один мыслитель античности говорил: "Я мыслю, следовательно, я — существую". На мой взгляд, он заблуждался. Никто из нас не мыслит сам. За человека это делает получаемая им информация. Эта информация попадает в мозг не через сознание, а через подсознание. Как работают самые лучшие рекламные агентства, задействованные, например, в президентской предвыборной кампании? Они стараются, чтобы их посыл как можно сильнее засел в мозгу электората, а для этого он должен идти через подсознание. В результате — у нас накапливается неосмысленная информация — настоящий "информационный мусор"...

Мы недостаточно открыты, недостаточно внимательны, чтобы отдавать себе отчет в происходящем. Я часто вспоминаю великого ученого сэра Артура Элингтона. Он говорил, что человек может видеть только то, что есть в его сознании. Он имел ввиду восприятие. Он утверждал, что человек видит не то, что находится вне его, а, своего рода, фотографию этого, сделанную его сознанием.

Многие люди, многие ученые разделяют эту точку зрения и полагают, что реальность нельзя ощутить непосредственно, потому что каждый человек погружен в свой собственный мир. Наше восприятие неполноценно. Каждый из нас живет в собственном мире, в мире своих фантазий. Человек должен быть гораздо внимательнее, чтобы увидеть реальность такой, какая она есть. Но это очень сложно, потому что нас этому не учат.

Меня очень занимает тот факт, что в нашем мире совсем не осталось мыслителей. Их больше нет. И это при том, что в Древней Греции не было университетов, не было дипломов. Сегодня в нашем мире масса людей с высшим образованием, с первоклассными дипломами, но мир никогда еще не был так плох в том, что касается братства, умения жить рядом друг с другом, высших духовных ценностей.

Так что же происходит? Все правительства мира с их министрами и советниками состоят из отличников лучших университетов, но они не могут заставить мир идти в правильном направлении, не могут помочь людям понять друг друга, не могут сделать мир гармоничнее.

Проблема в том, чтобы видеть реальность такой, какая она есть, развивать способность воспринимать, стремиться к более высокому уровню своего сознания. Это то, над чем я работаю, то, что я делаю, то, что более всего меня интересует. Это — центральная тема моих книг...

Я полагаю, что в столь отчаянной ситуации, как эта, единственное, что может сделать человек, это погрузиться в свой внутренний мир, познать себя. Изучить себя и свой образ жизни, понять: почему он делает одни вещи и боится делать другие. И обрести, таким образом, более глубокое видение жизни, научиться острее различать фантазии и реальность".

Сейчас уже многие люди начинают осознавать, что "ключ" к решению многих проблем человечества лежит не в бесконечной гонке за материальными благами и не в потреблении "информационного мусора". Наоборот, необходимо искать этот "ключ" внутри нас самих, а это возможно только при прекращении потребления подсознанием обрушивающихся на нас информационных потоков, превращающих нас в рабов-биороботов бездушного технократического мира. Нужно развивать свое собственное сознание.

В своих книгах Дарио Салас Соммэр также настойчиво обращает внимание на необходимость развития сознания и дает для этого различные техники. Кстати, к развитию сознания приводит, в том числе, и остановка внутреннего диалога. Вот почему мистики древности для получения "просветления" уединялись от повседневной суеты на природу, настраивались на ее естественные ритмы и циклы, учились языку, на котором Вселенная общается с нами. А все эти информационные потоки как раз и рассчитаны на удерживание нашего сознания на полуживотном уровне покорного представителя "стада", ведомого "пастухами" для решения своих, нужных только им задач.

Подборка из материалов Дарио Саласа Соммэра

https://rodoswet.ru/lyudi-zhivut-v-pomrachennom-sostoyanii-soznaniya/
МирРа Сашет - Определяющая Участь Мира (Соратник Майтреи Рагнарёк - Куратора Последней Битвы Рагнарёка на Земле).
Аватара
МирРа
Просветлённый
Просветлённый
 
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 20.03.2015
Откуда: Рязань

Сообщение #45 МирРа » 09.05.2018, 19:54

Каждый эмпат попытается скрыть от вас эти 10 вещей. Таких людей нужно беречь!

Изображение

Эмпатия – это способность ставить себя на место другого человека, постигать его чувства, пишет Higher Perspective. Это не сочувствие, потому что сочувствие сопровождается беспокойством и жалостью. Способность к эмпатии - уникальный дар, которым обладают единицы.

Эмпаты могут создавать особые связи с окружающими. Такие люди способны чувствовать, когда в них нуждаются. Очень часто эмпатом оказывается человек, который кажется другим «слишком чувствительным».

Вот 10 признаков, которые помогут вам распознать эмпата:

1. Чувствительность.


Эмпаты – сверхчувствительные люди. Они не любят выражать эмоции на людях, часто скрывают свои чувства, чтобы не доставлять неудобства окружающим.

2. Эмпаты способны поглощать эмоции.

Эмпат счастлив, когда счастливы другие. Он чувствует себя плохо, когда страдают окружающие. Они испытывают эмоции других людей так, как будто это их собственные эмоции.

3. Эмпаты - интроверты.

Иногда эмпаты просто устают от тех эмоций, которые разделяют с окружающими. Поэтому они могут избегать контактов с людьми. Им требуется перерыв для отдыха и восстановления душевных сил. Только в одиночестве ему удается избавиться от эмоционального истощения.

4. Эмпаты очень тесно связаны с природой.

Они любят проводить время вдали от людей, возможно на свежем воздухе. Именно на лоне природы они ощущают истинное счастье. Красоту окружающего мира эмпаты чувствуют намного сильнее, чем другие люди. Природа помогает эмпатам перезарядить батарейки, наполняет их позитивными чувствами.

5. Эмпаты умеют распознавать ложь.

У эмпатов есть особый талант – они могут видеть других людей насквозь. Эмпат с легкостью может понять, что человек лжет, ведь он умеет читать эмоции и распознавать истинные намерения людей.

6. Эмпаты слишком много отдают.

Заботе о нуждах других людей эмпаты отдают большую часть своего времени. У них есть острая потребность помогать больным и страждущим. Но такая помощь может навредить самим эмпатам, нанести им эмоциональный вред.

Когда эмпаты пытаются отстраниться от общества, то начинают чувствовать себя эгоистами. Им нужно больше времени уделять себе и своим потребностям, научиться ставить на первое место себя, а не других.

7. У эмпатов повышенная интуиция.

Эмпаты от природы имеют сильную интуицию. Своему чутью они доверяют в принятии самых серьезных решений. У них сильная связь со Вселенной. С помощью интуиции им удается распознать ложь, притворство и лесть. Современные эмпаты имеют уже открытые каналы связи с Высшими силами и своими наставниками.

8. Эмпаты подвержены стрессу.

Излишняя эмоциональность эмпатов может нарушить их душевный баланс. Эмпаты не справляются с многозадачностью - им очень сложно выполнять много дел одновременно. Это может стать причиной серьезного стресса.

9. Эмпатов легко эксплуатировать.

Манипуляторы способны распознавать эмпатов и использовать их способности против них самих, чтобы получить то, что им нужно. Манипулятор знает, какие кнопки нажимать и за какие нитки дергать, чтобы с помощью эмпата добиться своей цели. Эмпатам нужно быть предельно внимательными в тот момент, когда они чувствуют, что ими кто-то манипулирует.

10. Эмпаты способны к глубокой и сильной любви.

Любовь эмпатов отличается глубиной и невероятной силой. Она распространяется как на родственников, так и на партнеров или супругов. Всех эмпат окружает заботой и вниманием, забывая о собственных потребностях.

Эмпаты – люди особенные, их нужно ценить и защищать. В вашей жизни есть эмпат? Тогда старайтесь давать ему необходимое время и пространство для того, чтобы он мог восстановиться.

С эмпатом сложно идти по жизни, однако у него есть особый дар, к которому нужно относиться с заботой и уважением.

В вашей жизни есть такие люди? Как вы поняли это?

http://nashaplaneta.su/news/kazhdyj_ehmpat_popyta ... nuzhno_berech/2018-05-08-35750
МирРа Сашет - Определяющая Участь Мира (Соратник Майтреи Рагнарёк - Куратора Последней Битвы Рагнарёка на Земле).
Аватара
МирРа
Просветлённый
Просветлённый
 
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 20.03.2015
Откуда: Рязань

Сообщение #46 МирРа » 10.05.2018, 07:40

Почему вы до сих пор не пробуждены.

Изображение

Вы практикуете уже десять-пятнадцать-двадцать лет и все еще не пробуждены. Я не имею в виду «посидеть десять минут» перед завтраком или медитацию как форму снятия стресса или проведения досуга в светском формате (что тоже хорошо и имеет полное право на существование). Вы ездите на ретриты, вы посвящаете практике много времени, вы понимаете, что действительно изменились, возможно, у вас даже были пиковые опыты пробуждения, но отождествление с отдельным «Я» остается. Почему?

Года два назад, когда я переводила одно интервью Мукти, жены Адьяшанти, меня зацепили ее слова о том, что в какой-то миг в ней вдруг родилось страстное желание узнать себя как пробуждение. Примерно тогда же я несколько раз разговаривала по телефону с мастером, который все время спрашивал меня: почему ты до сих пор не прошла весь путь целиком? Почему ты медлишь и не пользуешься тем, что я пока здесь, в физическом теле и могу тебе помочь? Почему ты до сих пор не стала пробужденной?

Я была растеряна. Его вопросы загоняли меня в тупик: разве не он твердил мне все эти годы, что Делатель никогда не может достичь пробуждения? Что пробуждение случается, это дар и милость, и мы не можем «достичь его»? Что желает пробуждения и стремится к нему Эго, и лишь когда все его желания и стремления истощаются, пробуждение случается само собой?

До знакомства с мастером я как раз очень хотела стать хотя бы пробужденной, не говоря уже об окончательной реализации, но он с первых же минут начал показывать мне, что это желание ума. В результате спустя четыре года я и думать забыла о пробуждении. Осталась просто практика. Без цели. Без стремления. Иногда в ней присутствовало блаженство. Часто?—?просто тишина и ясность, и мне казалось, что я деградирую?—?мой ум не обнаруживал никакого «развития». Я ни на что особо не рассчитывала и ничего не ждала.

А потом первое пробуждение случилось. Я сидела в зале в ашраме у мастера, все было совершенно как обычно и вдруг, за секунду, преобразилось. Мир стал живым. Все вокруг меня было живым?—?стул, на котором я сидела, пол, ковер, сам зал. Каждый сантиметр пространства жил, сиял и пульсировал любовью, по сравнению с которой все, что мы обычно называем любовью, выглядело только намеком на эту изначальную любовь. Каждая пылинка в столбе света передо мной была исполнена ликования. И зал тоже был живым и у него была очень важная роль?—?заботиться о нас во время практики. «А кто же заботится о тебе?»?—?спросила я зал. И он ответил: «Мастер». Но и зал был мастером, вся реальность была мастером?—?и я в том числе была им и неотделима от него. Мастер был не человеком, но проявлением изначальной природы реальности. Не было вообще никаких границ. Технически я понимала?—?вот оно, моё вроде бы тело, сидит тут на стуле, и при этом для меня не было никакой разницы между моим телом, этим стулом и кустом смородины за окном. Я была всем, я была ничем, и при этом я всё ещё оставалась кем-то?—?тонкий принцип «Я», намек на отдельность.

Все вопросы имели ответы?—?знание, льющееся ниоткуда прямо в сердце. Ритуалы вдруг обрели смысл?—?потому что были видны причины, по которым возник тот или иной ритуал. Если это яблоко столь же живое, что и я, то естественно поздороваться с ним перед встречей, благословить его перед тем, как его плоть сольется с моей. Если этот зал столь же живой, как и я, то понятно, почему все мои знакомые мастера боевых искусств кланяются залу при входе и выходе?—?мы ведь здороваемся при встрече, верно? Это было невероятно просто и очевидно. Это было так естественно, что по сравнению с этим состоянием вся моя привычная жизнь действительно выглядела каким-то натужным сном. И одновременно, было также ясно, что нет никакой разницы между этим состоянием и обычной жизнью.

И также незаметно к вечеру я соскользнула из этой сияющей сознающей пустотности в свое обычное состояние?—?вдруг снова появилось «Я». Правда, это было не совсем прежнее состояние?—?отождествление с этим «Я» стало слабее и одновременно вдруг стали проявляться все теневые аспекты этого «Я», накопленные за много жизней. Это было мощно, порой страшно, и было ясно, почему в нормальном состоянии психика блокирует подобные воспоминания: если отождествление с «Я» сильно, оно может просто не выдержать свидетельствования этих теневых частей.

Потом прошло время, случилось новое пробуждение, уже совсем иначе, на этот раз вообще никого «Я» не осталось и в помине?—?точнее всего будет сказать «ничего случилось ни с кем». Но и оно длилось лишь два дня. Каждый раз время пробуждения чуть увеличивалось, но «Я» все равно возвращалось. И вот теперь мастер требовал и настаивал, чтобы я дала ответ?—?почему я до сих пор не пробуждена окончательно? Моя растерянность длилась неделю. Пока вдруг не пришло понимание?—?мастер не ждет от меня ответа! Он хочет, чтобы я САМА задалась этим вопросом. ПОЧЕМУ?! Этот вопрос полностью изменил мое восприятие себя и практики.

Если раньше я по умолчанию считала свою непробужденность чем-то само собой разумеющимся, то теперь все перевернулось?—?она была неестественной, и у этого должны были быть какие-то причины. Это было не интеллектуальное понимание, а какой-то внутренний переворот. Полное смещение основ на 180 градусов. И тут началось самое интересное. Потому что я вдруг обнаружила, что внутри меня есть части, которые совершенно не хотят никакого пробуждения! Они вцепились в свое страдание мертвой хваткой и не готовы его отпускать. Они хотели мучаться, быть несчастными, болеть, предъявлять претензии, разочаровываться, жить в страхе, напряжении и борьбе?—?и это был их единственный формат взаимодействия с миром. Они могли жить только так!

Я заметила, что когда я приезжаю к мастеру и каждый вечер он приходит в зал для беседы, эти части слушают его, как подросток доставшего нотациями родителя: «Ну ладно, говори-говори о своем просветлении, я полчаса потерплю и пойду дальше жить своей жизнью». И тогда в каждый момент времени внутри меня происходит раскол и присутствует ложь?—?я вроде бы сижу и что-то практикую, но в глубине души делаю это словно для галочки. Внутри меня был заключен негласный договор: пока часть меня медитирует, другие части терпеливо ждут?—?час или месяц?—?чтобы уж потом оторваться на славу в сансаре. И не то чтобы они отрывалась как-то явно?—?пили, гуляли, стремились к развлечениям. Нет, они были хитры и не высовывались. Они так хорошо затаились, что за многие годы практик, за семь лет с мастером я так ни разу их и не увидела. А тут я смотрела на них как в кино, и не могла поверить, что была до такой степени слепа.

Я рассказала об этом мастеру. «Говори-говори, значит?—?усмехнулся он.?—?Ну хоть заметила это наконец. Поздравляю». «И что же мне делать с этими частями?»?—?спросила я. «Да ничего не делать,?—?отмахнулся мастер.?—?Сколько можно делать?» И пошел по дорожке к дому.

А на следующий день начался ад. За оставшиеся три недели у мастера я переболела, кажется, всеми моими детскими болезнями. А кроме физической боли наружу лезли гнев, бешенство, страх, обида, животный ужас…

Почему вы до сих пор не пробуждены? Потому что вы этого не хотите! В глубине души, там, куда вы предпочитаете не заглядывать, вас устраивает ваша непробужденность. В глубине души вы дали согласие на нее. Привыкли к ней. Вы согласились страдать?—?и вам ХОРОШО в этом страдании. И тогда медитация превращается в еще один способ выносить такое положение дел.

Ну ладно, скажете вы. Допустим. Но как мне увидеть те части меня, которые на это согласились? Мой опыт говорит о том, что во многом это тайна. От нас мало зависит момент, когда это видение становится возможным. Я пробовала во время занятий подтолкнуть учеников к видению этих частей (что тоже было, как я вижу сейчас, тонким проявлением эго и невнимательностью), но такой прямолинейный метод не срабатывает. И вместе с тем, если нет намерения смотреть, этот момент не наступит, возможно, никогда. Это похоже на появление солнца из-за облаков: от нас не зависит, когда оно выглянет, но если мы все время смотрим лишь в землю, то можем пропустить момент его появления.

Вот несколько моих наблюдений, которые, возможно, помогут вам начать видеть эти части?—?в подходящий момент. Я уверена, что великие мастера прошлого и настоящего говорили и говорят об этом гораздо лучше, чем могу сказать я. Но так как этот текст пришел через это тело и этот ум, я доверяю Существованию?—?возможно, он окажется кому-то полезен.

1. Вам нужно не пробуждение, а мама и папа.

Духовная практика?—?прекрасный механизм компенсации. Новорожденному ребенку нужно одно?—?чувство тотального принятия, базовой безопасности и любви. Все его внимание неосознанно направлено наружу?—?в поисках контакта с теми, кто эту любовь и принятие может обеспечить. Это дорациональные стадии развития нашего «Я»?—?симбиотическая и импульсивная?—?и по моим наблюдениям у многих русских практиков медитации именно к этим стадиям относится очень много травм. Львиная доля проблем в практике, которые я вижу у моих учеников, касается именно этих ранних неинтегрированных частей. Которым нужна не медитация, а психотерапия. Или медитация, но не в формате «час в неделю на занятии», а ретрит на несколько месяцев с опытным наставником?—?на которого, скорее всего, поначалу будут спроецированы образы мамы и папы (как это и происходит в психотерапии, и как это происходило и происходит в традициях медитации, где ученик годами практикует под личным наставничеством мастера).

Подробно об этом механизме пишет Джон Уэлвуд, говоря о духовном избегании. Причем часто это люди вполне социально успешные и скомпенсированные, некоторые из них сами психологи. Когда компенсаторные механизмы защиты психики хорошо развиты, этого вполне достаточно для жизни в социуме, но становится помехой для пробуждения.

Мастер часто говорит, что у него нет учеников, есть дети. Я всегда думала, что это метафора. Пока не увидела, что это просто констатация факта?—?никто из его учеников не приходит к нему как полностью взрослый человек. Все несут свои детские травмы?—?и проецируют их на мастера. И ждут, что он заменит им родителей. И вместо медитации годами и десятилетиями неосознанно выясняют с ним отношения, которые не выяснили с мамой и папой.

Да, медитация помогает нам узнать себя как нечто большее, чем эго?—?всегда присутствующую сияющую и пустую пробужденность. Но для этого мы сначала должны сформировать здоровое и сильное эго. Принять его. Узнать. Полюбить. Невозможно превзойти то, с чем не знаком и чем не управляешь.

Мастер как-то сказал мне: «Трехлетних детей не пускают в просветление?—?потому что они этого не переживут. Вырасти наконец». Если вы практикуете много лет и до сих пор не пробуждены, есть вероятность, что некоторые отщепленные, детские части вашего я превратили практику в механизм компенсации. И если у вас нет мастера, с которым вы находитесь в постоянном личном контакте, который может вам это показать, это вероятность крайне высока. Как и очень высока вероятность того, что когда он начнет вам их показывать, вы возненавидите его и уйдете.

Подсказка: Что может указывать на существование этих частей? Телесное напряжение или телесные импульсы, которые вы за собой замечаете с раннего детства. Ощущение, что вам чего-то не хватает. Что вы беспомощны. Тонкая неудовлетворенность текущим моментом?—?все вроде бы прекрасно, но могло бы быть и получше. Беспомощность. Неважно, касается это ситуаций в жизни или в практике.

Или, наоборот, у вас всегда все прекрасно?—?прекрасная духовная жизнь, прекрасный учитель, прекрасные друзья, прекрасная семья. Восторг. Полет. Праздник, который всегда с тобой. У ребенка мало ресурсов, поэтому он не может выдержать всю тотальность бытия как она есть?—?весь безграничный спектр реальности, включающий в себя и огромную боль и тьму, и непривычный поначалу свет. И тогда он начинает создавать механизмы ограничения этого опыта до посильного и одобренного в его близком окружении. Пробуждение для этих частей?—?это боль. И они будут избегать этой боли любой ценой.

Кто-то ограничивает контакт со страданием, кто-то, наоборот, с радостью?—?но именно исследование того, какие части реальности вы исключаете, может намекнуть на эти детские части. Что делать с этими частями? Принять. Стать ими. Согласиться со всем, что они собой представляют. Это тоже вы?—?капризные, тревожные, агрессивные, эгоистичные, требовательные. И принятие этого приносит огромное облегчение и расслабление, без которого пробуждение невозможно.

2. Вы ждете, что вас разбудят

Во время семинаров по практике внимательности, я спрашиваю участников: «Почему вы просыпаетесь утром?» Первый ответ всегда один: «Потому что звонит будильник». Хорошо, а если это выходные, и он не звонит? Тогда всегда находится кто-то или что-то?—?ребенок, кот, собака, сосед, шум на улице?—?кто будит. «Ладно,?—?настаиваю я?—?а если вас никто и ничто не разбудило, почему вы просыпаетесь?» «Потому что набрался сил и выспался». Обычно этот ответ звучит не слишком уверенно?—?похоже, среди тех, кого я вижу на семинарах, высыпаются немногие.

Это символично. Для очень многих людей источник изменения их утреннего состояния всегда?—?вовне. И тогда, начиная медитировать, они по привычке?—?и невнимательности?—?переносят эту модель на практику и ждут, что кто-то или что-то извне поможет им пробудиться. Мастер, гуру, сатсанг, удивительный метод, правильно выбранное место силы, психоактивные вещества, стечение обстоятельств или майское полнолуние и правильное расположение звезд.

Да, конечно, они слышат всех этих учителей, которые не устают повторять, что природа Будды уже в нас и чтобы обнаружить ее, нужно развернуть внимание внутрь, но привычка?—?вторая натура. Мы выходим с ретрита, сатсанга или семинара и прислушиваемся к себе?—?есть ли изменения? Удалось ли очередному учителю как-то на меня повлиять? Рассмешить, растормошить, заставить приоткрыть один глаз. Если да, то это хороший учитель. Если нет, то мы идем искать других. Вместо того, чтобы вернуть себя как внимание к себе же, и прекратить разделение?—?на «Я» и «других», на Наблюдателя и Наблюдаемое?—?мы по привычке устремляем его вовне в поисках «будильника». Но что вы обычно делаете, когда слышите будильник? Вы рады ему или какая-то часть вас предпочла бы поспать? Не знаю как вы, но я нередко просто перевожу его на пять-десять минут вперед, и продолжаю спать. И так по несколько раз.

Не напоминает ли вам это ваши отношения с практикой? С учителем? Если вы практикуете уже 10?–?15 лет и до сих пор не пробуждены, то, возможно, причина в том, что вы по-прежнему ждете, что в вашей жизни появится новый уникальный супербудильник. Или тот, что есть, вдруг сделает что-то невероятное и все-таки сумеет вас разбудить. То есть, по сути, ваше внимание все еще направлено ВОВНЕ!

Но это не работает. Вот почему Будде принадлежит парадоксальное высказывание о том, что он «никогда не учил, не учит и не будет учить дхарме». Это невозможно. Пока мы спим, нас невозможно научить. Если мы проснулись?—?нас уже не нужно учить. Точно также, как мы просыпаемся естественно, когда мы выспались, мы пробуждаемся естественно, когда набрались сил, перестали терять себя как внимание вовне.

Если это ваш случай, ничего не ждите. Сформируйте несокрушимое намерение все время возвращать свое внимание внутрь, к себе. Вас никто и никогда не разбудит. Только вы можете вернуть ваше внимание внутрь, тотально внутрь, двинуться в глубину себя, к истоку Это не значит, что нам не нужны мастера?—?присутствие подлинного мастера «заражает» нас состоянием пробуждения. Но только в том случае, если мы готовы заразиться.

Подсказка: Каждый раз, когда вам кажется, что что-то происходит снаружи?—?не важно, приятное или неприятное?—?напомните себе, что это просто феномены, возникающие в вашем восприятии. Это тотально ваша реальность, созданная вашим умом. Никакого «снаружи» нет. Есть ваш выбор воспринимать сейчас реальность таким образом. Часто в этот момент возникает сопротивление?—?например, я не хочу соглашаться с тем, что это моя реальность, если этот человек снаружи причиняет мне боль.

Однажды я оказалась в зале, где было довольно холодно из-за открытых окон. Я знаю, как согреться изнутри, активировав внутреннее тепло. Но ак только я стала это делать, я тут же заметила в себе тонкое сопротивление: я не хочу, пусть они закроют окна и обо мне позаботятся. И это сразу возвращает к пункту 1?—?маленький ребенок очень требователен, потому что кроме «них» о нем действительно некому позаботиться.

В России тема всемогущих «они» очень сильна: это они не дают нашей стране развиваться и процветать, это они принимают дурацкие законы, это они не следят за газоном и отключают горячую воду, это они слишком громко сопят во время практики или слишком сильно вздрагивают?—?можно продолжать до бесконечности. И эта неосознанная программа сильна во многих практикующих.

В те моменты, когда вы замечаете и чувствуете в себе сопротивление к направлению вниманию внутрь, вы можете увидеть ту часть себя, которая сопротивляется?—?и принять ее. Я знаю поразительные примеры того, как люди начинали следовать этому на практике и у них менялись казалось бы неразрешимые ситуации.

3. Вы не готовы сдаться

Я часто бываю в Калифорнии, где на каждом углу какие-нибудь духовные практики и учат такие пробужденные учителя, как Адьяшанти и Рам Цзы. Много общаясь с людьми, которые занимаются человеческим развитием во всех его проявлениях, я все время замечаю, что меня отнюдь не окружают пробужденные люди. Американские практики часто (но не обязательно) психологически более зрелые личности, чем российские практикующие, в них меньше психологического надлома, боли, отчаяния, стресса. Но, как говорит мастер, это просто более комфортный сон. Кому-то снится отпуск на Бали, а кому-то кошмары. Это не меняет природу сна.

И, наблюдая за американцами, я увидела еще один механизм, препятствующий нашему пробуждению?—?мы не готовы сдаться. После того, как вы сформировали сильное эго, вы должны быть готовы к тому, чтобы оставить его, увидеть, что оно не по сути не обладает собственной природой. Не важно и не значительно. Это похоже на построение и разрушение мандалы или написание иероглифов водой на асфальте. Но мы все время оставляем чуть-чуть себе.

Как мне видится сейчас, эго?—?не столько некая сущность, сколько непрерывный процесс выявления и выделения собственной отдельности и значимости. И пока он активен, а мы с ним отождествлены, мы на автомате продолжаем порождать и поддерживать собственную отдельность и значимость в любых обстоятельствах.

И это не вопрос того, чтобы надеть на себя оранжевую или белую тунику, побриться наголо и прикрыть лицо веером?—?если мы недостаточно внимательны, эго превратит и эту попытку стирания «Я» в тонкий и незаметный процесс поддержания уникального «Я» без «Я».

Я вижу, как эго людей, которые приходят на мои семинары или занятия, также при любой возможности кричат: «Обрати на меня внимание, я особенный: я приехал из другого города или другой страны и мне нужен особый подход; я вижу ауры, я продвинутая; я так много страдала; я опытный практик, я отличаюсь от всех этих новичков; я вдумчивый и серьезный?—?я не задаю идиотских вопросов, как некоторые; я такая милая?—?я все-все поняла, и это лучший семинар в моей жизни; докажи мне! убеди меня! удиви меня!»…Точно также кричало мое эго мастеру: «Смотри, я такая особенная?—?я тебе не докучаю и не претендую на твое внимание, в отличие от всех этих прилипал. Смотри, я так старательно работаю. Смотри?—?я очень умная. Они еще только соображают, что ты сказал, а я уже все это поняла, но при этом не выпендриваюсь и сижу тихонько».

И единственный механизм, который разные традиции мудрости выработали для работы с этой ситуацией?—?это практика тотальной сдачи себя мастеру. Мастеру не как живому человеку, не как другому эго, а как тотальности Бытия, проявленной в человеческом теле.

Были периоды, когда мастер буквально сводил меня с ума. «Выкинь все книги, сколько можно сидеть в голове. Все твои вопросы из ума»,?—?говорил он утром. «Почему ты молчишь? Ты что, не работала, если тебе нечего спросить?»,?—?спрашивал он вечером. «На твои вопросы бесполезно отвечать, перестань донимать меня»,?—?возмущался он на следующий день, когда я все-таки собиралась с духом и открывала рот. Он доводил меня до слез, и я металась по ашраму, как ошпаренная мышь, мечтая об одном?—?чтобы кто-нибудь отрубил мне голову.

А потом вдруг обнаруживала себя глубоко в сердце?—?словно мне действительно отрубили голову. Или он мог сказать мне: «Ты же стерва. Все женщины стервы, всем вам надо только одно: заполучить мужчину и вцепиться в него, чтобы размножаться. Это зоология». И я сидела, онемев?—?потому что это точно не про меня, с моим красным дипломом физфака МГУ и осознанным подходом к отношениям. Но проходило три дня, и я вдруг начинала видеть в себе эту стерву, которая всегда была там?—?и которую я полностью вытеснила и не была готова принять.

А спустя три месяца мастер говорил: «Почему ты до сих пор не нашла себе мужа?! Сколько можно сидеть и медитировать в 33 года? Напечатай визитки. Пойди в кафе. Предложи понравившемуся мужчине выпить кофе». И я вновь впадала к ступор, чтобы спустя несколько дней заметить, как что-то внутри меня незаметно перестроилось?—?как будто появилось больше свободы, пространства. Словно из меня убрали какую-то лишнюю деталь. Хотя я отнюдь не бежала печатать визитки.

И точно также он поступал и продолжает поступать с остальными учениками?—?потому что только так занозы эго можно подцепить и вытащить наружу. Но большинство тех, кто начинает медитировать, не готовы к этому. И вот уже мои ученики возвращаются от мастера и говорят: «Что-то мне пока не хочется к нему в ближайшее время, после всего, что он мне сказал».

Справедливости ради, сегодня хватает необразованных и самопровозглашенных учителей, которым лучше не только не сдаваться, а держаться от них подальше. Один из возможных критериев?—?пытается ли учитель вас удержать. Настоящий мастер сделает все возможное, чтобы помочь вам стать вами, а не его последователем. Но, конечно, это проверяется временем.

Подсказка: Используйте любого учителя, который вам сейчас достался?—?не учителя как человека, а учителя как форму, через которую с вами говорит Бытие. Когда мой муж начинал практику, до его первых поездок к мастеру и до того, как он сам начал учить, он учился у меня. И на протяжении нескольких месяцев мы выходили с занятий и он мне говорил: «Господи, ну как же ты меня бесишь. Говоришь ерунду, голос писклявый, шутки идиотские, прямо сижу?—?и хочется тебя придушить. Еле выдерживаю два часа». Ему хватило ума и внимательности, чтобы использовать эту ситуацию как зеркало. Он допустил, что именно я, такая невыносимая и противная, могу быть идеальным учителем?—?потому что показываю ему отражения его собственного ума. И он начал наблюдать эти отражения. И развернул внимание на воспринимающего эти отражения, пошел вглубь. В этот момент он впервые начал видеть, как его собственный ум порождает реальность, в которой он живет. А когда он приехал к мастеру, с ним впервые случился опыт пробуждения.

4. Ваша непробужденность дает вам бонусы

Это сильно связано с пунктом 3. Часто мы не готовы сдаться, потому что боимся потерять свое текущее положение. Недавно я вела бизнес-программу в крупной компании. Ее владелец регулярно ездит на ретриты, потому что после практики у него случаются озарения и он принимает бизнес-решения, которые далеко опережают видение конкурентов. «Но вот понимаешь, когда я возвращаюсь, спустя какое-то время это заканчивается. Как бы мне это сделать постоянным состоянием?»?—?спросил он меня. «Для этого тебе нужны другие практики,?—?ответила я.?—?Но, возможно, их побочным эффектом станет то, что ты постепенно начнешь терять отождествление с собой как с владельцем этой компании. Начнешь терять интерес к деньгам и бизнесу. Не сразу, не резко, но это возможно». «Тогда пока я не готов»,?—?ответил он.

Вы много лет медитируете. Вы, несомненно, стали внимательнее. Возможно, благодаря этому вы стали здоровее, успешнее, счастливее. Или даже сделали преподавание медитации своей работой. И тогда, возможно, это еще один крючок. Когда-то, попросив меня начать учить его методу в Москве, мастер сказал: «Запомни, ты не должна быть хорошим учителем. Ты не должна стараться. Ты не должна заботиться о том, какое впечатление производишь и насколько умной ты выглядишь. Много ли человек пришло. Вернулись они снова или больше никогда не пришли. Ты должна быть никакой. Пустой. Не вступать ни с кем в отношения. И если из этой пустоты будет рождаться импульс что-то сказать?—?говори. А иначе молчи и не открывай рта. Пробуждение заразно, и тебе не нужно беспокоиться о том, как это происходит. Такой подход, возможно, не принесет популярности. Но только так ты действительно сможешь кому-то помочь. Только тогда ты сможешь чему-то научить, передавая свое состояние, и двигаться сама, не застревая в учительстве».

Такой подход и правда вызывает много вопросов. «Тебя как будто нет, я не могу вступить с тобой в контакт»,?—?недавно сказал мне один из учеников.?—?«Я бы хотел больше тепла и внимания». Как вы уже догадались, в этот момент мы возвращаемся к пункту 1?—?и идем восстанавливать отношения с мамой и папой, которые недодали нам тепла и внимания. И да, я регулярно ловлю себя на том, что «застряла». Повелась на вопрос и желание ответить. Зацепилась вниманием за идею и села писать текст. С годами это происходит все меньше и меньше, но одновременно я вижу, как буквально каждая мысль потенциально вытягивает нас обратно в «Эго».

Подсказка: Самый простой совет, который я постоянно даю себе: закрой рот и будь бдительна к тому, чтобы ни одна мысль, ни одна эмоция не увлекли тебя обратно в «Я». А если это произошло, верни внимание в естественное состояние без отождествления. Мысли возникают, эмоции возникают и растворяются?—?но не уходи за ними вниманием. Пиши только если текст сам рождается из глубокой тишины, а ты при этом пуста.

5. Ваше сердце закрыто

«Звучит абсурдно,?—?скажете вы.?—?Сначала мне советуют выработать несокрушимое намерение, а затем?—?тотально сдаться». Этот парадокс разрешается только в нашем духовном сердце (которое не тождественно физическому). В сердце растворяется наше «Я» и рождается несокрушимая неэгоическая тяга узнать себя как изначальную пробужденность. Это тяга духа к самому себе. Она начинает действовать помимо нас?—?и именно об этой тяге говорила в своем интервью Мукти.

О важности снисхождения из головы в духовное сердце говорится во многих духовных традициях. Исихасты называют его «глубоким сердцем» и посвящают многие месяцы и годы практике укоренения и пребывания в нем. Буддийские мастера часто цитирую слова Шантидевы из «Бодхичарья-аватары» о том, что как птице нужно два крыла, чтобы пересечь океан сансары, так и человеку нужны мудрость и метод, чтобы реализовать свою пробужденную природу. Под методом понимается бодхичитта, а под мудростью?—?знание своей пустотной пробужденной природы. Абсолютная бодхичитта начинает зарождаться именно в нашем духовном сердце.

Сердце?—?это мост между человеком и духом. В сердце человек встречается с существованием и рождается пробужденное Человеческое Существо По сути, только в сердце действительно начинается подлинная практика трансформации?—?только сердце может преобразовать пять ядов в пять мудростей, только в сердце мы можем действительно принять всю тотальность бытия. Только снисходя в сердце мы впервые получаем возможность увидеть свой ум снаружи?—?как не обладающий собственным существованием механизм порождения отдельных переживаний и мыслей, пустотных в свой основе. Невозможно укорениться в состоянии пробуждения, минуя сердце.

По сути, все предыдущие четыре пункта упраздняются сами собой, если мы приобретаем хоть какой-то опыт пребывания в сердце?—?из сердца мы можем увидеть и принять все наши непробужденные, неживые части, вернуть внимание внутрь, сдаться на милость существования и действительно быть готовыми к тому, что все наши бонусы и заслуги перестанут иметь значение. В подходе практики внимательности мы используем специальные методы такого укоренения, и мастер уделяет этому огромное внимание.

Если вы практикуете много лет, но ни одна из ваших практик не направлена на раскрытие духовного сердца, вы можете оказываться в пробужденном состоянии на время?—?а затем опять падать в состояние обусловленности, как птица, которая чуть приподнимается над землей на одном крыле, но снова падает.

Подсказка: Я не знаю, как прочно обосноваться в духовном сердце, не используя поначалу специальных методов. Я встречала людей, чаще всего женщин (и это связно с различиями в структуре тонких тел у мужчин и женщин), которые оказываются в сердце спонтанно. Но даже им требовались методы, чтобы научиться пребывать в сердце стабильно.

Вместо послесловия

Когда я начинала практиковать двадцать лет назад, пробуждение казалось чем-то вроде выпускного?—?пункт назначения, за которым непонятно что, но практика заканчивается. (Мне было 18 лет, не судите строго.) Сейчас я понимаю, почему пробуждение называют «вторым рождением»?—?после него практика только начинается. В ней нет усилий, но есть методы и есть наставления по тому, куда и как направлять внимание в течение дня и ночи. И для меня совершенно очевидно, что по сравнению с тем, где находится мастер, я?—?в пеленках. И не факт, что вырасту полностью в этой жизни. И когда я смотрю видео многих современных пробужденных учителей (это касается в основном неоадвайты или американцев, которые учат випассане) я вижу, что да?—?пробуждение есть, но они не пришли к окончательной реализации. И им еще расти и расти. О чем они сами часто даже не подозревают и не рассказывают своим ученикам.

Пробуждение, просветление и окончательная реализация?—?это разные стадии. И совсем не все проходят их в течение одной жизни.

Анастасия Гостева

http://nashaplaneta.su/news/pochemu_vy_do_sikh_por_ne_probuzhdeny/2018-05-09-35935
МирРа Сашет - Определяющая Участь Мира (Соратник Майтреи Рагнарёк - Куратора Последней Битвы Рагнарёка на Земле).
Аватара
МирРа
Просветлённый
Просветлённый
 
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 20.03.2015
Откуда: Рязань

Сообщение #47 МирРа » 11.05.2018, 06:17

Генерация Туммо.

Изображение

«Туммо» — это тибетский термин, означающий примерно «внутренний жар, скрытое тепло организма». В данном случае описываемое упражнение призвано защищать наш организм от холода: благодаря генерации Туммо тибетские отшельники обладают поразительной морозоустойчивостью. Ясно, что в условиях высокогорья, на высоте 3000 — 4000 м над уровнем моря, это — одна из важнейших способностей, чтобы выжить. Методика выполнения упражнения приводится здесь по работе А. Дэвид-Ноэль.

ТЕХНИКА

Начинается тренировка с дыхательных движений и одновременно — с морально-психологического настроя. Вместе с выдыхаемым воздухом занимающийся исторгает из себя гордость, гнев, ненависть, алчность, лень и глупость. При вдохе «втягиваются», вбираются в себя образы святых, дух Будды, пять мудростей — всё, что существует в мире благородного, возвышенного и чистого. Следующие за этим упражнения — собственно генерации Туммо — состоят из 10 частей, или этапов, следующих один за другим без перерыва. Дыхание спокойное, ритмичное, желательно беспрерывное повторение поддерживающих дух мантр.

Главное условие — полное сосредоточение на видении огня и связанных с ним ощущений теплоты, исключение всех остальных мыслей или мыслеобразов.

1) В воображения создается и созерцается образ «центральной вены». «Центральной веной» тибетские отшельники называют Сушумну — астральный канал, проходящий по всему позвоночнику. Она наполняется вздымающимся по ней пламенем. С пламенем сравнивается поднимающаяся энергия Кундалини. При дыхании через пламя проходит воздушная струя. Эта «вена» имеет толщину волоса, тончайшей нити…

2) «Вена» расширяется до толщины мизинца…

3) Толщина «вены» достигает толщины руки…

4) «Вена» заполняет собой все тело и имеет теперь вид трубы, вмещающей печную топку…

5) Ощущение границ тела исчезает… Непомерно раздувшаяся «вена» вмещает теперь всю Вселенную, и практикующий впадает в состояние экстаза: он чувствует, будто превращается в бушующее, раздуваемое ветром пламя Огненного океана…

Новички, не имеющие еще прочного навыка длительной медитации, проходят эти пять этапов быстрее, чем старшие ученики. Более опытные, погружаясь в созерцание, задерживаются на каждом из них значительно больше времени. Но, в любом случае, для того, чтобы достигнуть пятого этапа, даже начинающему ученику требуется обычно не менее часа. Затем те же самые субъективные образы чередуются в обратном порядке:

6) Огненная буря стихает, огненные волны постепенно спадают и успокаиваются, пылающий океан уменьшается и, наконец, весь поглощается телом…

7) «Вена» не превышает толщины руки…

8) «Вена» суживается до толщины мизинца…

9) «Вена» теперь не толще волоса…

10) «Вена» исчезает; видение огня, другие формы и образы уходят. Таким же образом рассеивается представление о каких бы то ни было предметах. Сознание тонет в «Великом Ничто», растворяется в нем, погружается в «Великую пустоту», где двойственности воспринимающего субъекта и воспринимаемого объекта более не существует.

Продолжительность транса обусловлена степенью умственного и духовного развития ученика. Эту последовательность упражнений, включая пять последних этапов или без них, можно повторять несколько раз в день, но основная тренировка — утром.

ЭФФЕКТ ОТ УПРАЖНЕНИЯ

Адепты системы генерации Туммо ходят в горах Тибета в любой мороз в тонкой хлопчатобумажной одежде. Однако данное упражнение полезно не только для выживания в условиях холода. Благодаря его практике развивается способность к длительной медитации, возможность контроля психики и ума.

ПРИМЕЧАНИЯ

Данное упражнение обязательно следует выполнять в сидячей позе с прямым позвоночником. Тогда риск возникновения разного рода нежелательных последствий практически минимален.

Следует отбрасывать не только посторонние мысли, но и разные побочные видения, которые вдруг могут проявиться в середине медитации, если они не связаны с основной темой — огнем Туммо.

Выходить из медитации, как и входить, следует также постепенно и не торопясь. Поэтому возрастает спектр требований к выбору времени для занятия: никто не должен вторгнуться в вашу комнату и отвлечь вас «на полдороге». Лучшее средство для постепенного завершения занятия — многократное исполнение мантр, например АУМ или ОМ-МАНИ-ПАДМЕ-ХУМ.

Ни в коем случае нельзя практиковать упражнение в загрязненной атмосфере вблизи промышленных предприятий или сильных источников магнитных полей. Лучшее место для занятий — в каком-либо чистом и красивом уголке природы.

http://цельжизни.орг/?p=7645
МирРа Сашет - Определяющая Участь Мира (Соратник Майтреи Рагнарёк - Куратора Последней Битвы Рагнарёка на Земле).
Аватара
МирРа
Просветлённый
Просветлённый
 
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 20.03.2015
Откуда: Рязань

Сообщение #48 МирРа » Сегодня, 07:16

О гармонии и дисциплине мысли

Изображение

Как можно дисциплинировать мышление и что такое гармония?
.
Умение находиться в гармонии при любых обстоятельствах и дисциплинированное мышление являются необходимыми условиями для идущего по Пути Света и тем более для того, кто стремится встать на Путь Духовный. Рассмотрим эти условия детально.

Итак, что такое гармония?

Гармония, в нашем понимании, – это устойчивое, ровное и лёгкое положительное состояние, которое сохраняется независимо от каких-либо перемен, внутренних или внешних. В состоянии гармонии положительные чувства проявлены с одинаковой силой, (по крайней мере, ни одно из них не должно выделяться слишком явно).

Часто гармонию путают с состоянием равновесия, но это абсолютно разные понятия. Равновесие – это нейтральное состояние, не несущее ни положительного, ни негативного оттенка. Духовному развитию оно ничем не способствует и может быть свойственно как обычным людям, умеющим держать себя в руках, так и тёмным высокого уровня, способным контролировать свои внутренние проявления.

Также существует распространённое заблуждение, будто гармония – это уравновешенность в человеке светлых и тёмных свойств. Такое представление особенно опасно, так как оправдывает проявление негативных качеств, ставя их на один уровень с положительными, которые только и вкладывал в человека Творец.

Говоря о настоящей гармонии, мы не зря говорим именно о чувствах, светлых и возвышенных. Но чувства часто путают с эмоциями, потому стоит разграничить эти понятия.

Эмоции отличаются поверхностностью и быстротечностью. Они быстро вспыхивают и так же быстро гаснут под влиянием изменчивых внешних факторов. Это в равной степени касается эмоций как положительных, так и отрицательных – те и другие выводят человека из гармонии, и он, воспринимая мир через искажённую ими ауру, теряет способность адекватно реагировать на окружающее.

Чувства же имеют более глубокие внутренние корни. Они устойчивы, постоянны и мало подвержены влияниям извне, способны сохранять свою яркость и силу на протяжении длительного времени, удерживаясь в ауре стабильным фоном. Чувства также могут быть негативными и положительными. Любовь, радость, сострадание, доброта, устремление к Свету – примеры положительных чувств. Пример негативных чувств – ненависть, обида или страх, которые также способны держаться годами и даже всю жизнь.

С негативными эмоциями и чувствами вопросов не возникает – их однозначно нужно искоренять, потому что с Путём Света они несовместимы. Положительные чувства надо развивать, потому что из них слагается гармония, а постоянная их отдача в мир – это и есть несение Света в наше время. А вот с положительными эмоциями стоит разобраться подробней.

Обязательным условием для становления на Духовный Путь является стабильная гармония. Поэтому человек, живущий положительными эмоциями, также не может развиваться духовно – постоянные выходы из гармонии просто не позволят раскрыться тонким вибрациям Духа. Потому нужно всякие эмоции поставить под контроль. Это вопрос обыкновенной дисциплины сознания – несмотря ни на что не позволять себе подвергаться различным перепадам и всплескам. Потому что Дух может проявить себя только на фоне внутренней тишины.
.
Таким образом, мы подходим к необходимости дисциплины сознания, а именно – мысли, которая является первопричиной любых проявлений человека и контроль над которой делает его полновластным хозяином собственной жизни. Попытаемся здесь систематизировать наш опыт по работе с мыслью, условно разделив его на две части: работа над чистотой мышления и концентрация мысли.
.
РАБОТА НАД ЧИСТОТОЙ МЫШЛЕНИЯ

Под чистотой мышления мы подразумеваем не только отказ от негативных мыслей, но также от мыслей ненужных. Вред негативных мыслей как для самого человека, так и для его окружения очевиден. Об этом много сказано в Учении, поэтому углубляться в эту тему мы здесь не будем. Пустые же мысли безобидны на первый взгляд. В заблуждение вводит отсутствие негативной окраски, потому вред их чаще всего не осознаётся в полной мере, но на определённом этапе Пути, даже при полном очищении от внутреннего негатива, они могут сделать дальнейшее восхождение невозможным. Причины просты: на пустые мысли незаметно и в больших количествах расточается ценная психическая энергия, пустые мысли загромождают пространство бесполезными мыслеформами и засоряют ауру, затрудняя восприятие реальности; пустые мысли отнимают время и отвлекают от поставленных задач, пустыми мыслями мы строим себе столь же пустое будущее.

Что есть пустые мысли? Это любые погружения в прошлое (без цели взять опыт) или уходы в будущее (не связанные с планированием и прогнозированием). Это течение мысли по замкнутому кругу. Это привычка размышлять об очевидном. Это мысленные помехи, отвлекающие от текущих задач, расслабляющие, отклоняющие от цели. Это обычный мысленный хаос, яркий пример которого – неподконтрольный человеку внутренний диалог.

Приступая к очищению мышления, нужно, прежде всего, провести для себя отчётливую границу между мыслями необходимыми и мыслями, которых следует избегать. И затем – планомерно исключать из своей жизни вторые. Поначалу, пока сила привычки мыслить по-прежнему ещё велика, справляться с нежелательными мыслями может быть довольно сложно. Для себя мы в своё время нашли несколько способов, способных оказать в этом действенную помощь.

Переключение внимания

Это самый простой способ. Осознав, что мысль движется в неправильном русле и, может, даже успела вывести нас из гармонии, мы просто переключаемся на какое-либо занятие, способное нас всецело увлечь и увести с прежней волны. Это может быть физическая работа или напряжённый умственный труд, или любимое дело – всё что угодно, что потребует участия всех наших сил и внимания и вытеснит собой нежелательные мысли. Это прекрасный способ избежать зацикленности на чём-либо и связанного с ней эмоционального напряжения.

Игнорирование нежелательных мыслей

Самая распространённая ошибка при работе над чистотой сознания – это попытка бороться с негативными и ненужными мыслями. Но если учесть, что мысль – это энергия, становится очевидным, что таким образом мы лишь питаем в себе то, о чём думаем, тем самым ещё больше усугубляя ситуацию. Если же мы лишаем возникшую мысль подпитки, она слабеет и вскоре перестаёт нам докучать. Потому не стоит бояться нежелательных мыслей. Пока не зафиксировалась привычка к новому образу мышления, они неизбежно будут приходить в голову. Это – инерция сознания, нормальное явление, в котором нет ничего греховного. Пусть приходят, не стоит преувеличивать их значимость: не поддержанные нашим вниманием они не обладают силой и вскоре тают. Нужно всего лишь научиться их не развивать. Такие мысли возникают как результат нашей мыслительной деятельности в прошлом, но, если мы не хотим встречаться с ними в будущем, нужно выработать в себе привычку игнорировать их в настоящем.

Пресечение нежелательных мыслей в зародыше

Этот приём требует внимательности, позволяющей отслеживать ненужные мысли в процессе их формирования. Такой подход особенно эффективен, потому что позволяет сэкономить массу энергии: пока мысль не набрала силу, с ней даже не нужно справляться – видя, что заходим в тупик, мы просто лёгким усилием воли корректируем мыслительный процесс, плавно перенаправляя его в нужное русло.

Жизнь в Высшем

Когда сознание полностью поглощено мыслями о Высоком и трудом на общее благо, в нём просто не остаётся места мыслям негативным и пустым. В такой огненной ауре они не могут даже зародиться, а стало быть, и работа по очищению сознания в этом случае отпадает за ненадобностью: тёмное наследие прошлого в человеке постепенно сгорает без целенаправленных усилий с его стороны, даже не получив возможности себя проявить. Конечно, удержаться на возвышенной волне в обыденной жизни бывает довольно сложно, но не есть ли это тот Верхний Путь, кратчайший путь восхождения, о котором так часто писала Е.И.Рерих?
.
КОНЦЕНТРАЦИЯ МЫСЛИ

Поступки и слова истекают из мысли, поэтому можно сказать, что именно мысль – тот важнейший инструмент, с помощью которого мы строим свою жизнь. Это значит, что именно от качества мыслей напрямую зависит качество нашей жизни. Говоря о качестве, мы имеем в виду не только чистоту, но также концентрацию мысли. Какова мысль, таково её следствие. Мысль поверхностная и размытая породит столь же ущербное следствие. Только отчётливая, проработанная до мелочей и концентрированная мысль обладает силой и способна привести к желаемому результату.

Разные учения предлагают различные медитативные практики и упражнения для развития концентрации. Мы же опытным путём пришли к выводу, что лучшим учителем является сама жизнь. Зачем использовать какие-то особые техники, если каждый новый день самым естественным образом предоставляет нам массу возможностей выработать нужные качества? Ведь можно осознанно концентрироваться на любом совершаемом действии, не позволяя себе никаких отвлечений. И совершено неважно, что это будет: повседневный физический труд, умственная работа, творчество или общение – в тренировку можно превратить каждое мгновение жизни. Преимущество такого подхода для нас очевидно: тренируемый навык не идёт в отрыве от действительности, прививает привычку жить здесь и сейчас, существенно повышает качество наших действий, попутно избавляя от целого ряда вредных качеств, таких, как забывчивость, невнимательность, поверхностность мышления и многих других.

Вообще мы заметили: чем меньше искусственности в работе над собой, тем она результативней. Одна из причин – невольный комплексный подход: жизнь сложно разделить на независимые части, поэтому, целенаправленно прорабатывая что-то одно, мы незаметно для себя подтягиваем целую группу смежных качеств и навыков, приучая себя задействовать их во всех сферах своей жизни и существенно ускоряя тем самым своё продвижение. Обычный земной труд в этом плане раскрывает необъятные просторы для совершенствования сознания – недаром Агни Йога придаёт ему такое значение.

Для сравнения можем сказать: мы не раз встречали людей, достигших неплохих результатов в определённых упражнениях на концентрацию, но не ставших при этом более внимательными и собранными в обычной жизни. Что это: упражнение ради упражнения? Ценность любых достижений, на наш взгляд, именно в их практическом применении.

Это вовсе не означает, что мы отрицаем медитативные практики – просто руководствуемся в этом вопросе обычным здравым смыслом. План физический доступней человеческому восприятию, нежели сферы чистой мысли. А потому разумно ли приступать к медитациям, относящимся, несомненно, к более высокой ступени, если в совершенстве не пройдена начальная и более простая физическая ступень, если человек не научился концентрации на понятных ему физических действиях? Не логичней ли хорошо освоиться на физическом уровне, и лишь потом, наработав здесь необходимую базу навыков, приступить непосредственно к работе с мыслью?

На собственном опыте мы не раз убеждались в том, что скачки через ступень в погоне за быстрым результатом со временем неизбежно заводят в тупик. Ведь движение по Пути – процесс последовательный, каждая его ступень строится на базе наработок предыдущей. И, если эта база выстроена некачественно, рано или поздно приходится возвращаться назад, чтобы заполнить пробелы в знаниях и навыках, без которых дальнейшее восхождение становится невозможным. По этой причине мы, прежде чем двигаться дальше, тщательно осваиваем настоящий уровень. Точнее, всё происходит в обратном порядке: тщательно (именно тщательно!) освоив настоящий уровень, мы приобретаем запас сил, знаний и опыта, который без всяких усилий с нашей стороны поднимает нас на следующую ступень. Такой подход к движению, на наш взгляд, наиболее естественен и эффективен.

Медитации и специальные упражнения для развития концентрации мы используем, но они даются только по достижении человеком определённого уровня и не заменяют постоянной проработки этого качества в жизни. Это необходимая подготовка к нашей основной работе – мысленным посылам, требующим развитых навыков владения непосредственно мыслью. Опять же, упражнения здесь не являются самоцелью – отвлечённые действия мы не приветствуем. На данном уровне эти навыки необходимы для практического применения.
.
В завершение темы добавим: успеха в дисциплинировании мышления (как, впрочем, и в любом другом деле) можно добиться только при условии постоянной работы. Сознание, как и мышцы физического тела, нуждается в регулярных тренировках, потому, стремясь к результатам, нужно призвать на помощь трудолюбие, упорство и ритм. Конечно, дисциплинирование мышления – цель не из лёгких: порой бывает легче свернуть горы на плане физическом, чем произвести небольшую перемену в своём внутреннем мире. Но мы знаем Закон Кармы, который утверждает: ни одна капля затраченных усилий не пропадает впустую. Если планомерно работать, результат себя обязательно явит. Но чудес не бывает, и он будет эквивалентен количеству и качеству вложенного труда.

И потому главное – не останавливаться, не опускать руки от кажущегося отсутствия результата. Нужно понимать: иногда он проявляет себя скачкообразно, и от качественного скачка нас отделяет неизбежный период скрытого накопления навыков и сил. И кто знает: может, потерявший терпение и прекративший прилагать усилия остановился всего лишь в шаге от первых явных достижений.

http://espavo.ning.com/profiles/blogs/3776235:BlogPost:1760311
МирРа Сашет - Определяющая Участь Мира (Соратник Майтреи Рагнарёк - Куратора Последней Битвы Рагнарёка на Земле).
Аватара
МирРа
Просветлённый
Просветлённый
 
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 20.03.2015
Откуда: Рязань

Пред.


Вернуться в Духовное развитие




cron